Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 63 с углубленным изучением отдельных предметов" г. СаратоваЧетверг, 01.10.2020, 14:45

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Библиотека | Регистрация | Вход | К Дню Победы в нашей школе
Меню сайта

Добро пожаловать в школьную библиотеку!
Уважаемые читатели, в  фонде нашей  школьной  библиотеки есть  русская классика, художественная  литература, исторические  романы, фантастика, произведения  саратовских  писателей, библиотека  мировой  литературы  для  детей, сказки  русских  и  зарубежных  писателей, энциклопедии, словари, справочники. Методическая  литература  для  педагогов  и  книги  для  родителей.
Приходите! Мы  вас  ждем ВАС!

 

Рекомендательный список книг о Великой Отечественной войне

В  чем состоит польза чтения: 
— для учебы в школе:
Чтение улучшает память, и со временем становится все легче делать уроки, так как информация из учебников запоминается лучше. Через некоторое время регулярного чтения можно обнаружить, что речь стала более развернутой, расширился словарный запас, улучшилась грамотность письма.
Книги позволяют стать умнее, предоставляя новые знания. Дети, часто читающие книги, гораздо успешнее сдают экзамены.
— для отношений с одноклассниками и друзьями:
Много читая, познавая новую информацию, в любой компании можно стать уважаемым человеком. Друзья и одноклассники часто будут советоваться с начитанным другом, который знает ответы на многие вопросы. Таким образом формируется уверенность в себе.
— для формирования личности, характера:
Книги помогают научиться на чужих ошибках. Проследив судьбу героев книги, можно сделать вывод о том, как нужно и как не стоит поступать в конкретной ситуации, а затем применить это в жизни.
Книги учат нас любить, сопереживать, позволяя сформировать характер и гармоничную личность. Особенно интересно, когда в книге обнаруживается сходство самого себя с характером и образом жизни героя. Как раз в такой книге можно найти ответы на волнующие вопросы, потому что реальная жизнь очень часто совпадает с книжным сюжетом.
— для повседневной жизни
Чтение — это один из лучших способов развлечения. Когда грустно, на улице идет дождь и нечем заняться, так  здорово сесть и почитать о приключениях в какой-нибудь теплой экзотической стране! И настроение улучшается, и погода за окном уже не волнует.
Читая книгу, развивается воображение. Ни один фильм не покажет историю лучше, чем собственное воображение. Вот поэтому, читая книгу, по которой создан фильм, книга  кажется интересней фильма.
С помощью книг и своего воображения можно исколесить весь мир, побывать космонавтом, моряком, принцем, принцессой либо кем-то еще, примерив на себя роль главного героя.
Чтение книг впоследствии поможет найти хорошую высокооплачиваемую работу. Все самые успешные люди читают. Эрудированный человек, умеющий поддержать беседу, высоко ценится коллегами и работодателем.

Книга и моя семья – неразлучные друзья: советы родителям
  Лучший способ воспитания — собственный пример. Читающие родители, ценящие книги, скорее смогут приучить детей к чтению, чем те, которые не читают сами. Но следует быть очень осторожными: никакое принуждение недопустимо. Чтение должно стать для малыша не наказанием или скучной обязанностью, а наградой, отличным, интересным времяпровождением.  
  Все начинается с чтения вслух. Дети очень любят, когда родители или старшие им читают. Психологи убеждены, что регулярное чтение вслух детям просто необходимо для гармоничного развития личности. Совместное чтение дарит чувство семейного благополучия, защищенности, оно укрепляет родственные связи и служит прекрасным методом воспитания. Все прочитанное можно немедленно обсудить, разъяснить детям непонятное, провести параллели с реальной жизнью, помочь сделать правильные выводы. Чтение вслух помогает подтолкнуть ребенка к самостоятельному чтению — если родитель останавливается на самом интересном месте под благовидным предлогом.
 Когда у детей проявляется интерес к чему-либо из прочитанного, взрослые могут подсказать, в какой книге можно узнать больше о заинтересовавшем явлении и периоде истории.
Одновременно следует формировать у детей уважительное и бережное отношение к книгам. Очень важно правильно подбирать книги в соответствии с возрастом и интересами ребенка. Показателем правильного выбора станет увлеченное слушание или самостоятельное чтение. Полезно просить ребенка читать вслух вам. Это развивает речевые навыки, дикцию, выразительность речи. 

Дорогие ученики, уважаемые родители! 


Внимательно прочитайте и запомните  «Памятку для обучающихся и их родителей по сохранности учебной литературы».
Ученик! Ты получил во временное пользование учебники – школьную собственность. От тебя зависит, будут ли учебники опрятными и смогут ли ими пользоваться другие ученики. Каждая сделанная тобой пометка искажает содержание материала, наносит вред учебному процессу. Оберни книги, вырази им, таким образом, благодарность, и ты продлишь их жизнь в школе. Помни! Воспитанный, культурный человек не может быть небрежным по отношению к книге – источнику знаний!
•    Не берите учебники грязными руками и не читайте их во время еды.
Я – книга, Я – товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной...
Мой чистый вид всегда приятен,
Оберегай меня от пятен!
Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь!
•    Не пишите и не рисуйте в учебниках. Помните: учебник – это общественная собственность.
Ой, уронил меня ты на пол!
Ай, супом ты меня залил!
Что здесь за звери?
Что за Птицы?
Страницы пачкать не годится!
•    Не перегибайте и не вырывайте листочки книги.
Запомни: я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Опять загнул мои листы!
Мой переплёт не выгибай!
Мой корешок не поломай!
Не забывай меня в саду:
Вдруг дождь нагрянет на беду?
•    Не рвите обложку – книге очень больно.
«Ох, милая, мне стыдно перед классом:
Хозяин мой обложки вырвал с мясом,
Да что обложки.… Оборвал листы.
Из них он делает кораблики, плоты и голубей».
•     Берегите книгу, она нужна не только вам, а ещё другим ученикам, которые будут учиться после тебя.
Нужен весь учебный год
За учебником уход.
Чтобы чистым, неизмятым
Он пришел к другим ребятам
•     Учебники нам должны служить минимум 5 лет, так давайте их сохраним в достойном виде.
Храните книги и вовек,
Запомните вы слово:
«Учебник – это твой портрет,
Не терпит он позора!».
Помни: 
«Учебник твой друг – без него как без рук»                                                                                      
                                                                      


   


Уважаемые читатели!


Предлагаем вашему вниманию рекомендательный список художественных произведений, раскрывающих отношения в семье. Мамы и папы, бабушки и дедушки, братья и сестры – такие разные в этих книжках и одновременно в чем-то похожие. Они дружат и ссорятся, совершают ошибки и, осознав их, стараются исправить. Надеемся, что эти книги помогут вам построить именно вокруг чтения семейный досуг, общение, сотворчество разных поколений одной семьи.
Аксаков С.Т. Семейная хроника: Детские годы Багрова-внука [Текст] / С.Т.Аксаков. — Москва: Новатор, 1996. — 381 с. — Для сред. и ст. возраста.
Автобиографическая дилогия о жизни трех поколений дворянской семьи.
 Алексин А. Собр. соч.: в 3 т. [Текст] / А.Алексин. — Москва: Дет. лит., 1980. — Для сред. и ст. возраста.
Читайте повести «Раздел имущества», «Сердечная недостаточность».
Алексин А.Г. Домашний совет:повести и рассказы [Текст] / А.Алексин. — Москва: Сов. Россия, 1982. — 400 с. — Для сред. и ст. возраста..
Сложные взаимоотношения между двумя братьями-близнецами в семье Томилкиных.
Баруздин С. Мама: маленькая повесть [Текст] / С.Баруздин // Баруздин С. Собр. соч.: в 3 т. Т.2: Повести и рассказы / С.Баруздин. — Москва: Дет. лит., 1985. — С.206. — Для сред. возраста.
После смерти отца у главной героини повести Зины обостряются отношения с матерью.
Васильев Б. Не стреляйте в белых лебедей: роман, повести и рассказы [Текст] / Б.Васильев. — Москва: Вече, 2004. — 384с. — Для сред. и ст. возраста.
Гарин-Михайловский Н. Детство Темы. Гимназисты [Текст] / Н.Гарин-Михайловский. — Москва: Дет. лит., 2004. — 418с.- Для сред. возраста.
Автобиографическое повествование о воспитании в буржуазной семье.
Успенский Э. Дядя Федор, пес и кот: повесть-сказка [Текст] / Э.Успенский. – Москва: АСТ; Астрель, 2004. – 169с. – Для мл. возраста.
В этой умной, доброй, веселой сказке автор подсказывает взрослым, какими должны быть они, чтобы детям жилось в семье радостно.
Щербакова Г. Вам и не снилось: повести, рассказы [Текст] / Г.Щербакова. – Москва: АСТ: Олимп, 2002. – 235с. – (Любимые книги девочек). – Для сред. и ст. возраста.
Не всегда родители понимают своих повзрослевших детей.
Художественные произведения о бабушках:
Андерсен Х.К. Снежная королева[Текст] / Х.К.Андерсен; пер. с дат. А.Ганзен. – Москва: Дрофа, 2001.– 71 с.: ил. – Для мл. возраста.
Астафьев В.П. Конь с розовой гривой: рассказы [Текст] / В.П.Астафьев. – Москва: Детская литература, 2002. – 267 с.: ил. – (Школьная библиотека). – Для сред. возраста.               


                                                        

Тут шла Собака через Мост —
Четыре лапы, пятый — хвост!
Впрочем, знаменитые стихи и сказки были еще впереди. А начал Заходер с переводов. Мальчишкой, решив “утереть нос Жуковскому”, он перевел “Лесного царя” Гете.
В 1935 году Борис Заходер окончил школу и пришел на завод учеником токаря. Потом поступил в авиационный институт. Затем он — студент биологического факультета Казан-ского, потом Московского университета. А поскольку писать стихи Борис не переставал,  то в конце концов перешел учиться в Литературный институт.
В жизни Бориса Владимировича было два суровых испыта¬ния — две войны — финская, 1939 года, и Великая Отечествен¬ная. На фронт оба раза он уходил добровольцем. А в коротком мирном промежутке писал стихи и очерки о громадном строи¬тельстве — Выставки Достижений Народного Хозяйства (была в Москве такая знаменитая выставка).
В 1946 году он вернулся в Москву, через год окончил Литера¬турный институт; в 1947 — почти через десять лет после первых публикаций — в журнале “Затейник” появилось его первое сти¬хотворение для ребят. Оно называлась “Морской бой” и закан¬чивалось строчками:
Часто терпит пораженье
Самый храбрый адмирал,
Если место для сраженья 
Неудачно он избрал!
А правильно ли выбрал “место для сраженья” сам Заходер ведь стихи тогда не заметили? Прошло время, и получилось, что все правильно. Поэт показал знаменитому писателю Льву Кассилю сказку про  букву “Я”. А тот написал, что вскоре все дети будут знать эти стихи наизусть. И оказался почти прав. Стихи действительно стали очень известны, но “скоро сказка сказывается…» Их напечатали только через восемь лет во взрослом и 
со¬лидном журнале «Новый мир”. Тогда же, в 1955 году, вышел первый сборник для ребят “На задней парте”.
Потом сборников было много: и совсем тонюсеньких, размером с ладонь, и увесистых томов. И в каждом масса фантазии,  много шуток, иногда самая капелька печали и горечи и необыкновенное количество игры. В его книжках:

Умеют Львы косматые

Скакать верхом на палочке,

А мраморные статуи

Сыграют с вами в салочки!

А как умеют кувыркаться слова в его стихах!

Вызывает удивленье

Прилежание тюленье:

Целый день
Лежит тюлень, 
И ему
Лежать не лень!
Жаль, тюленье прилежанье 
Не пример для подражанья!
Кроме “родных” есть у Бориса Владимировича и “иностран¬ные” книжки.
С его помощью “англичане” Винни-Пух, Питер Пэн, Мэри Поппинс, девочка Алиса “изучили” русский язык. И мы вместе с ними пережили такие захватывающие приключения, как по¬имка Слонопотама или падение в Страну Чудес. И как радова¬лись, когда раздавалась песенка
Приятное дело —
                                                        Озорничать!
Не остановишься —
Стоит начать!
И нам было так грустно, что нельзя вместе с Питером Пэном из одноименной пьесы навсегда остаться на славном острове Гдетотам.
Заходер не перевел все эти книги, он их пересказал, или, вер¬нее, как выразился один поэт, написал их по-русски.
Среди книг Бориса Заходера есть также переводы и переска¬зы чешского писателя Карела Чапека, польских авторов Яна Бжехвы и Яна Грабовского. И все они для нас давно родные и любимые. Настолько любимые, что без них трудно представить себе домашнюю библиотеку.
В общем, получилось так, что в литературе оказалось как бы не¬сколько Борисов Заходеров. Ну разве мог поэт не написать об этом! Смотрите сами:
Вот есть, например, детский писатель 
Борис Заходер;
Есть переводчики —
Взрослый и детский.
Тот знает английский, этот — немецкий...
У всех у них Разные интересы,
Хотя они все как один
                                    Борисы:
Один Заходер 
Сочиняет пьесы (Его, очевидно,
Волнуют актрисы! ).
Тот пишет сказки про разных тварей,
Тот норовит смастерить сценарий;
Есть среди них даже автор либретто.
                                                          Тут
не хватало только поэта!
 

День рождения новых читателей.

Новый читатель пожаловал к нам-
Это хорошая весть.
Очень приятно, что может он сам
Каждую строчку прочесть!
  Первый раз в школьной библиотеке! Какие они забавные, милые, любознательные – наши первоклассники. Сегодня они прощаются с Азбукой, сегодня они становятся читателями нашей школьной библиотеки.
  С  интересом рассматривали ребята  «жителей» книжного царства.
Снаружи смотришь – 
Дом как дом, 
Но нет жильцов обычных в нём. 
В нём книги интересные 
Стоят рядами тесными. 
  Как расставлены книги, что такое книжная выставка, как обращаться с книгой, как вести себя в библиотеке-сразу столько новой информации получили наши юные читатели.
  А еще поиграли со сказочными героями, отгадывали  загадки, читали волшебные телеграммы.
Поздравляем! Теперь вы читатели школьной библиотеки, и, думаем, будете нашими частыми гостями!

 

Форма входа

Календарь новостей
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Поиск

Друзья сайта

Официальный интернет-портал правовой информации

Баннер SGU.RU

Прием сообщений от граждан, организаций, органов государственной власти осуществляется на официальном ресурсе Роскомнадзора

Пошаговая инструкция по внесению на сайте Роскомнадзора обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических лиц , индивидуальных предпринимателей, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, а также граждан о наличии на страницах сайтов в сети Интернет запрещенной информации (смотреть) 

 

Наш электронный журнал

конкурс сайтов
Голосуй за нас Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Проголосуй за наш сайт!!! Проголосуй за наш сайт
Смотри наш рейтинг



Для автоматизации управления деятельностью школы используются программные продукты фирмы "1С"


Статистика


Copyright MyCorp © 2020
Конструктор сайтов - uCoz