Школа №63Четверг, 29.06.2017, 05:12

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [24]

Главная » Статьи » Мои статьи

Статья учителя химии Карпухиной Е.В.
Модернизация образования обусловила высокую активность внедрения новых образовательных технологий. В качестве целевой доминанты актуализируется включение валеологических приоритетов (здоровья и безопасности). В обеспечении здоровья обучающихся необходимо использовать такие педагогические технологии, которые будут рассматриваться как здоровьесберегающие и даже здоровьеформирующие. Здоровьесберегающие педагогические технологии – система методов, средств и приемов, используемых в учебно-воспитательном процессе, которые обеспечивают сохранение здоровья всех участников образовательного процесса. Необходимо использовать такие средства и методы педагогической деятельности, при которых и ученик, и учитель не расплачиваются за обучение своим здоровьем. Компоненты здоровьесберегающих педагогических технологий технологический – обеспечение безопасности жизнедеятельности, включая проектирование и строительство ОУ, пожарной безопасности, антитеррористической защищенности и т.д. Важны тренажи учителей и учащихся и всего персонала в условиях возможных ЧС. медико-гигиенический – обеспечение надлежащих санитарно-гигиенических условий в образовательной деятельности (чистота, температура и свежесть воздуха, освещение, отсутствие раздражителей, адекватная мебель и т.п. организационно-образовательный - здоровьесберегающая организация образовательного процесса (структура учебного года, расписание, критерии оценки и т.д.). образовательный компонент – профессиональная деятельность учителя в учебном процессе: вопросы, которые необходимо решать в обучении: Ø учет в обучении индивидуальных особенностей школьников (индивидуальная карта развития учащегося: физическое здоровье и психолого-педагогические показатели); Ø создание стимулирующей настройки и высокой мотивации учащихся к обучению; Ø число видов учебной деятельности, используемых на уроке (опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач, практические занятия ит.д.) (нормой считается 4-7); Ø число использованных учителем видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д.; Ø использование методов, способствующих активации инициативы и творческого самовыражения учащихся: метод свободного выбора (свободная беседа, выбор действия и его способа), активные методы :ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар и т.д.), методы, направленные на самопознание и развитие интеллекта, эмоций, воображения, самооценки и взаимооценки и т.д. Ø длительность применения технических средств обучения в соответствии с гигиеническими нормами; Ø позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы (значительная часть деформаций позвоночника формируется именно в школьном возрасте; кроме того, характер позы на уроке может служить показателем его психологического состояния, связанного с отношением к учителю (диктат педагога ведет к тому, что ученики заметно напряжены, ожидая приказов, упреков); Ø включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; Ø учет закономерностей динамики изменений умственной работоспособности в течение урока (5 мин – привыкание к учителю и предмету, 10-15 в основной, 20-25 средней, 25-30 старшей - устойчивая работоспособность; начинается утомление); Ø темп и особенности окончания урока; Ø плотность урока – показатель активности школьников и критерий адекватности умственной нагрузки (отношение времени, затраченного учеником на все виды учебной деятельности, ко всему времени урока, рассчитанное в процентах); Ø благоприятный психологический климат на уроке. физкультурно-оздоровительный компонент (умелое чередование умственных и мышечных нагрузок призвано предупредить нарушения здоровья: осанки, зрения, дыхания, иммунитета, кровообращения): а) гимнастика до занятий, б)физкультминутки, в) физкультпаузы Здоровьесберегающие условия на уроке Действия педагога и учащихся
Учитель
1. Проконтролировал готовность помещения к началу урока (достаточно освещено, проветрено, не запылено)
2. Способствует рациональной организации рабочих мест учащихся
3. Организовал включение учеников в учебную деятельность с учетом последствий предыдущих занятий (возбуждение, утомленность и т.д.)
4. Организует поддержание нормальной осанки учеников, при необходимости корректирует ее
5. Организует физические упражнения, физкультминутки
6. Использует приемы снятия эмоционального напряжения учащихся
7. На уроке создана уважительная, доброжелательная атмосфера
Учащиеся
8. Большинство быстро включается в учебную деятельность
9. Действия свидетельствуют об их интересе к организованным учителем занятиям
10. Отсутствуют внешние признаки страха, стресса
11. Не наблюдается признаков значительной утомленности
Здоровьесберегающие действия педагога
Действия по поддержанию физического здоровья учащихся
1. Включает в содержание обучения и воспитания сведения о способах поддержания физического здоровья
2. Организует целесообразное чередование учебной нагрузки, смену видов деятельности учащихся
3. Организует правильное дыхание учащихся в ходе учебной работы
4. Организует зрительное восприятие учащихся в соответствии с требованиями гигиены зрения, обучает рациональной технике зрительного восприятия
5. Указывает учащимся на положительные и отрицательные примеры личной гигиены и их социальном окружении
Действия по поддержанию психофизиологического, психического и нравственного здоровья учащихся
1. Обеспечивает возможность полисенсорного восприятия объектов познания различными органами чувств
2. Организует необходимые условия для запоминания и вспоминания учебного материала
3. Обеспечивает умеренность психофизиологических нагрузок, предупреждает действия в ситуациях эмоционального пресыщения и истощения
4. Демонстрирует уверенность в способностях всех учеников
б. Включает в содержание обучения и воспитания сведения о способах самоорганизации
6. Организационно поддерживает развитие самостоятельной деятельности учащегося
7. Включает в содержание обучения и воспитания сведения образцов коммуникативного поведения (общения)
8. Способствует развитию мыслительных процедур планирования и прогнозирования
9. Способствует развитию позитивного отношения окружающих к личности ученика, организует условия формирования приемлемого статуса е классе каждого из них, обеспечивает формирование атмосферы взаимного уважения в классе
10. Организует успех в учебной деятельности
11. Включает в содержание обучения и воспитания нравственно-эстетические нормы
12. Организует рефлексию, осознание учащимися своей нравственно-мировоззренческой позиции, прогноз реализации ее негативных вариантов
Категория: Мои статьи | Добавил: sarschool63135797531 (02.09.2010)
Просмотров: 851 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Баннер SGU.RU



Наш электронный журнал

конкурс сайтов
Голосуй за нас Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Проголосуй за наш сайт!!! Проголосуй за наш сайт
Смотри наш рейтинг



Для автоматизации управления деятельностью школы используются программные продукты фирмы "1С"


Статистика


Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz